Редактирование: Параллельная Обработка Данных, 03 лекция (от 18 сентября)

Материал из eSyr's wiki.

Перейти к: навигация, поиск

Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.

Текущая версия Ваш текст
Строка 87: Строка 87:
Но оба последних случая — NUMA. Зато мы сохранили единое адресное пространство.
Но оба последних случая — NUMA. Зато мы сохранили единое адресное пространство.
- 
-
Если напишем программу у которой ускорение в 50 % -- зачет поставят сразу.//Не на асме, без использования спецбиблиотек.
 
- 
-
Это были компьютеры с общей памятью.
 
- 
- 
-
Компьютеры с распределенной памятью.
 
- 
-
Большой класс систем. Общую схему мы разбирали, она незатейлива. Есть некоторая коммуникационная среда, к которой подключено какое-то кол-во выч. устройств, под каждым из которых может быть либо компьютер, либо процессор, либо система с общей памятью. Важно, что у каждого узла есть своя память. При запросе к памяти идет запрос в коммуникаионную среду. Такие компы начали активно развиваться с начала 90 годов.Надо было иметь гибкую архитектуру, так чтобы в зависимости от нужд и бюджета пользователи моги бы подбирать нужную им конфигурацию.(Одинаковая архитектура дл 2 и 200 процессоров). Массивно-паралельные выч системы, выч системы с массовым парллелизмом. По большому счету все системы отличаются в двух вещах -- как устроена коммуникаиоая среда, ич товместо выч узла.
 
-
Один из первых таких компьютеров - комп от интела
 
-
Intel Paragon.
 
- 
-
0.Ком среда -- прямоугольная решетка, в каждом узле решетки проессор.Каждый процессор может общаться с непосредственными соседями. Угловые узлы были ущербными -- неудобно, несимметрично.
 
- 
-
1. процессор i860/
 
-
Макс конфигураия примерно 1800 процессоров.
 
- 
-
Другой вариант
 
-
IBM SP 1/2
 
- 
-
Ком среда:Несколько процессоров связаны между собой при помощи высокопроизводительного коммутатора, потенциально обеспечивалась связь каждого с каждым. Системы были из сотен процессоров. Центральная часть естественно коммутатор.
 
- 
-
Узел: PoerPC, Power3. Сейчс выпустили уже Power 6. В каждом узле есть своя локал память, данных лежащих вовне он не видит, для запроса таких данных формируется пакет и получает данные через коммуникационную среду. Но даже через коммутатор -- надо время чтобы установить связ. То есть невыгодно общаться с разными. К тому же коммутатор был очень дорогой.
 
- 
-
Мы архитектуру компьютера будем разбирать на примере Cray T3D/T3E. Сейчас используют элементную базу XT3, XT4.
 
- 
{{Параллельная Обработка Данных}}
{{Параллельная Обработка Данных}}
-
{{Lection-stub}}
 

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. eSyr's_wiki:Авторское право).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Личные инструменты
Разделы