Редактирование: Социология, 03 лекция (от 03 октября)

Материал из eSyr's wiki.

Перейти к: навигация, поиск

Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
Сегодня мы закончим с периодом истории соц., который считается связанным с основоположниками, со становлением соц. как науки и перейдём к след теме. Один у нас учёный, на котором мы традиционно ост. на лекциях, это Макс Уеббер (1864—1920). Основные идеи У.
Сегодня мы закончим с периодом истории соц., который считается связанным с основоположниками, со становлением соц. как науки и перейдём к след теме. Один у нас учёный, на котором мы традиционно ост. на лекциях, это Макс Уеббер (1864—1920). Основные идеи У.
-
У. также считается одним из основоположником соц. науки. В прошлый раз расск., что есть деление на структ. и интерпрет. прадаигмы, и если М. является примером структ. парадигмы, то У. является примером интерп. парадигмы. У. призывал идти от микроуровня к макроуровню. Основные работы: протестанская этика и дух капитализма, хозяйство и общество, о некоторых категориях понимающей социологии. Что тут следует сказать: вообще, У. выступал как социолог, работающий сразу в неск. отрасл. напр. соц.: он занимался и соц. религии, и политики, и экономич. социологией, а также заложил постулаты, относящиеся к общ. соц. Основными постулатами является понимающая социология. У. говорил: «социолог должен иссл. только такие действия людей, которые осмысленны с точки зрения целей и средств, ориентированы на других субъектов и рассчитаны на ответную реакцию». У. акцентировал внимание на том, что социолог в своём анализе должен уделять внимание осмысленным действиям. Действия инстинктивные, подраж. он не считал нужным иссл. Предмет понимающ. соц. по Уебберу это система осмысленных соц. действий. То есть, У. говорил, что познание --- рациональное понимание человеческих отношений. То есть соц. должен разобраться в субъект. части мотивов, прежде чем переходить к обобщениям. Таким образом, У. пользовался категорией понимания, и предложил понимание как метод, предворяющее и позволяющее объяснять соц. процессы, то есть понимание --- метод познание. То есть, с помощью этого метода социолог встаёт на место других и осознаёт их мысли и чувства. Действия таким образом призывал изуч. У., и в этой связи у него была теория соц. действия. Согл. данной теории, выделялись типы. соц действия. К ним отн. следующие:
+
У. также считается одним из основоположником соц. науки. В прошлый раз расск., что есть деление на структ. и интерпрет. прадаигмы, и если М. является примером структ. парадигмы, то У. является примером интерп. парадигмы. У. призывал идит от микроуровня к макроуровню. Основные работы: протестанская этика и дух капитализма, хозяйство и общество, о некоторых категориях понимающей социологии. Что тут следует сказать: вообще, У. выступал как социолог, работающий сразу в неск. отрасл. напр. соц.: он занимался и соц. религии, и политики, и экономич. социологией, а также заложил постулаты, относящиеся к общ. соц. Основными постулатами является понимающая социология. У. говорил: «социологи должен иссл. только такие действия людей, которые сомысленны с точки зрения целей и средств, ориентированы на других субъектов и рассчитаны на ответную реакцию». У. акцентировал внимание на том, что социолог в своём анализе должен уделять внимание осмысленным действиям. Действия интсктинтивные, подраж. он не считал нужным иссл. Предмет понимающ. соц. по Уебберу это система осмысленных соц. действий. То етьс, У. говорил, что познание --- рациональное понимание человеческих отношений. То есть соц. должен разобраться в субъект. части мотивов, прежде чем переходить к обобщениям. Таким образом, У. пользовался категориец понимания, и предложил понимание как метод, предворяющее и позволяющее объяснять соц. процессы, то есть понимание --- метод позхнание. То есть, с помощью этого метода социолог встаёт на место других и осознаёт их мысли и чувства. Действия таким образом призывал изуч. У., и в этой связи у него была теория соц. действия. Согл. данной теории, выделялись типы. соц действия. К ним отн. следующие:
* Целерациональные действия. Когда человек ясно себе предст. цель действия и средства её достижения. Критерием рациональности является успех начинания.
* Целерациональные действия. Когда человек ясно себе предст. цель действия и средства её достижения. Критерием рациональности является успех начинания.
* Ценностнорациональные действия. Это сознательная вера в этическую, эстетическую или религиозную ценность определённого поведения. У. расположил эти типы в порядке от более осознанного к менее осознанному, и от социальных к несоциальным.
* Ценностнорациональные действия. Это сознательная вера в этическую, эстетическую или религиозную ценность определённого поведения. У. расположил эти типы в порядке от более осознанного к менее осознанному, и от социальных к несоциальным.
* Аффективное действие. Заключается в бессознательных психологических импульсах и чувствах.
* Аффективное действие. Заключается в бессознательных психологических импульсах и чувствах.
* Традиционное действие. Осуществляемое по привычке.
* Традиционное действие. Осуществляемое по привычке.
-
Это те действия, которые У. предлагал изучать с т. з. мотивов, характер понимания. Тесно связан с его типизацией тот вклад, окоторый он внёс в полит. социологию. Он выделял три типа господства. Заключается в следующем: в каждом обществе можно диагностировать в тех или иных учатсках окружающего на социума можно диагн. те или иные типы господства. Базой является мотив уступчивости. Мот. уступ. --- есть человек, который воспр. отношения, есть, который подчиняется, и то, почему он подчиняется, есть мотив уступчивости. И на осн. типов уст. У. выделил три типа господства:
+
Это те действия, которые У. предлагал изучать с т. з. мотивов, характер понимания. Тесно связано с его типизацию тот вклад, окоторый он внёс в полит. социологию. Он выделял три типа господства. Заключается в следующем: в каждом обществе можно диагностировать в тех или иных учатсках окружающего на социума можно диагн. те или иные типы господства. Базой является мотив уступчивости. Мот. уступ. --- есть человек, который воспр. отношения, есть, который подчиняется, и то, почему он подсиняется, есть мотив уступчивости. И на осн. типов уст. У. выделил три типа господства:
* Легальный тип господства. Мотивом уступчивости является целерациональное действие. Самым чистым видом данного типа является бюрократия, как некая идеальная структура. У. был апологетом рацуионгальности, и бюрократия была для него идеальным способом правления.
* Легальный тип господства. Мотивом уступчивости является целерациональное действие. Самым чистым видом данного типа является бюрократия, как некая идеальная структура. У. был апологетом рацуионгальности, и бюрократия была для него идеальным способом правления.
* Традиционный. Мотивом является привычка к определённому типу поведения, к опр. типу ступчивости. Например, патриархальное господство.
* Традиционный. Мотивом является привычка к определённому типу поведения, к опр. типу ступчивости. Например, патриархальное господство.

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. eSyr's_wiki:Авторское право).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Личные инструменты
Разделы