Редактирование: UNИX, осень 2007, 06 лекция (от 09 ноября)
Материал из eSyr's wiki.
Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
** встроенные окна | ** встроенные окна | ||
*** трей | *** трей | ||
- | * Startup-shutdown notification --- если в консоли интерфейс управления совмещён с интерфейсом передачи данных, и там явно видно, когда запустилось приложение, как оно работает и | + | * Startup-shutdown notification --- если в консоли интерфейс управления совмещён с интерфейсом передачи данных, и там явно видно, когда запустилось приложение, как оно работает и ка умирает; в случае с оконной системой действия по запуску и завершению могут никак не обозначаться визуально. В принципе, если бы народ соблюдал некую дисциплину программирования, то это можно было бы организовать даже на уровне наборного десктопа: был такой xtoolwait, который ждал, пока запущенное приложение зарегистрирует окно через xtool. Это решение, которое позволяет разруливать race condition, но возникает непонятное требование использовать xtool, ну и отслеживать хочется не только запуск. |
* Документация. С одной стороны, документации полно, с другой, нигде не написано, что её полно, пользователю нужно решать конкретной проблемы, контекстная справка | * Документация. С одной стороны, документации полно, с другой, нигде не написано, что её полно, пользователю нужно решать конкретной проблемы, контекстная справка | ||
* Интерфейс с системой. Граф. система сама по себе, система сама по себе. Всё это замечательно, только непонятно, как открыть флешку. | * Интерфейс с системой. Граф. система сама по себе, система сама по себе. Всё это замечательно, только непонятно, как открыть флешку. | ||
- | Ни одна из этих задач не является неразрешимой, отличие в том, что если предыдущие задачи решаются в соответствии со стандартом х11, то есть, классически, и если нет у вас меню, запустили одну из десяти имеющихся, и будет вам меню, или свой photkeys, который поддерживает vaio, или ещё что-нибудь. Тут же, если хочется скопировать файл из одной программы в другую, то | + | Ни одна из этих задач не является неразрешимой, отличие в том, что если предыдущие задачи решаются в соответствии со стандартом х11, то есть, классически, и если нет у вас меню, запустили одну из десяти имеющихся, и будет вам меню, или свой photkeys, который поддерживает vaio, или ещё что-нибудь. Тут же, если хочется скопировать файл из одной программы в другую, то нудно, чтобы сначала программы договорились, нужен фреймворк. И садятся ребята и пишут фремворк, некий абстрактный рабочий стол, который оперировал бы не с окнами, а с объектами, и позволял с этими объектами работать. |
- | В прошлом семестре говорилось, что графический интерфейс --- матрица пикселей, то рабочий стол --- работа с объектами. То есть нужна объектная модель, поверх которой всё будет работать. Так сделали ребята из кде. Кроме этого, нужна единая интерфейсная библиотека (например, qt). И если две программы написаны на qt, то они смогут обмениваться объектами. | + | В прошлом семестре говорилось, что графический интерфейс --- матрица пикселей, то рабочий стол --- работа с объектами. То есть нужна объектная модель, поверх которой всё будет работать. Так сделали ребята из кде. Кроме этого, нужна единая интерфейсная библиотека (например, qt). И если две программы написаны на qt, то они смогут обмениваться объектами. ТаК, собственно, и сделано в виндовсе --- там есть винапи, точнее был, пока не появился дотнет, и винапи теперь не поддерживается. Так что wine поддерживает винапи, а виндовз --- всё меньше. |
Но теперь надо делать все программы с поддержкой этого всего. Иначе возвращаемся к тому, с чего начали. В итоге, каждый фреймворк имеет свою объектную модель, свою интерфейсную библиотеку, свой десктоп и свой набор ПО. | Но теперь надо делать все программы с поддержкой этого всего. Иначе возвращаемся к тому, с чего начали. В итоге, каждый фреймворк имеет свою объектную модель, свою интерфейсную библиотеку, свой десктоп и свой набор ПО. |