Глава 4. Painting with GIMP

Содержание

1. Выделение
1.1. Растушёвка
2. Быстрая маска
2.1. Общая информация
2.2. Свойства
3. Контуры
3.1. Контуры и выделения
3.2. Контуры и текст
3.3. Контуры и файлы SVN
4. Кисти
5. Градиенты
6. Текстуры
7. Палитры
7.1. Цветовые карты

1. Выделение

Часто при операциях на изображении вам необходимо чтобы изменения затронули лишь его часть. В GIMP вы делаете это с помощью выделения этой части. Каждое изображение имеет ассоциированное с ним выделение. Большинство (но не все) операций в GIMP применяются только к выделенным частям изображения.

Рисунок 4.1. Как вы отделили бы дерево?

Как вы отделили бы дерево?

Существует много, множество ситуаций, где всего лишь создание правильного выделения является ключом к получению желаемого результата, и часто это не очень просто сделать. К примеру, на изображении выше я хочу вырезать дерево с этого фона, и вставить его в другое изображение. Для того, чтобы это сделать, мне нужно создать выделение, которое содержит дерево, и ничего кроме дерева. Это трудно, поскольку дерево имеет очень сложную форму, и в некоторых местах его трудно отличить от расположенных позади объектов.

Рисунок 4.2. Выделение показно обычной пунктирной линией.

Выделение показно обычной пунктирной линией.

Здесь описывается очень важная особенность, критическая для понимания. Обычно когда вы создаёте выделение, вы видите его как пунктирную линию, которая окружает часть изображения . Идея, которую вы должны извлечь, это то, что выделения представляет собой разновидность контейнера, с выделенными частями внутри, и невыделенными частями снаружи изображения. Эта концепция выделения является подходящей в большинстве случаев, но в действительности она не совсем корректна.

В действительности выделение реализовано в виде канала. В терминах этой внутренней структуры он идентичен красному, зеленому, синему, и альфа каналам изображения. Следовательно, выделение содержит определённое к каждому пикселу изображения значение, в диапазоне между 0 (не выделен) и 255 (полностью выделен). Преимущество данного подхода заключается в возможности частичного выделения некоторых пикселей, устанавливая для них значения между 0 и 255. Как вы далее увидите, существует множество ситуаций, где желательно иметь сглаженные переходы между выделенными и невыделенными областями.

Тогда что это за пунктирная линия, появляющаяся когда вы создаёте выделение?

Это контурная линия, разделяющая выделенные более чем наполовину области от областей, которые выделены меньше чем наполовину.

Рисунок 4.3. То же самое выделение в режиме быстрой маски.

То же самое выделение в режиме быстрой маски.

Смотря на пунктирную линию, отображающую выделение, вы всегда должны принимать во внимание, что это повествует вам лишь часть истории. Если вы хотите видеть выделение более детально, наиболее просто это сделать с помощью щелчка по кнопке "Быстрая маска", расположенной в левом нижнем углу окна изображения. Это заставит отображаться выделение как полупрозрачное наложениие поверх изображения. Выделенные области незатронуты; невыделенные области окрашены в красный цвет. Чем больше область выделена, тем меньше красного цвета на ней проявляется.

Режим быстрой маски и его использование описано ниже. Тем временем, если вы следуя этому обсуждению испытываете обсуждаемые вещи в GIMP, вы должны знать, что множество операций в режиме быстрой маски работают по-другому, поэтому продвигайтесь вперед и отключите её пока(щелчком по кнопке быстрой маски снова).

1.1. Растушёвка

С настройками по умолчанию основные инструменты выделения, такие как инструмент "Прямоугольное выделение", создают четкие выделения. Пикселы внутри контура полностью выделены, и пикселы снаружи полностью не выделены. Вы можете это проверить включив быструю маску: вы видите чистый прямоугольник с четкими краями, окруженный однотонным красным цветом. В параметрах инструмента имеется пункт "Растушевка". Если вы разрешите его использование, вместо этого инструмент будет создавать выделения с плавными переходами. Радиус растушевки, который вы можете изменять, определяет расстояние, по которому происходит переход.

Если вы следуете данным указаниям, попробуйте этот прием с инструментом прямоугольного выделения, а затем переключитесь в быструю маску. Вы увидите что чистый прямоугольник имеет размытые края.

Растушевка особенно полезна при вырезании и вставке, для помощи вставленному объекту смешаться гладко и неброско с окружением.

На самом деле можно растушевывать выделение в любое время, а не только если оно было первоначально резким. Вы можете это сделать из меню изображения, выбрав ВыделениеРастушевка. Будет вызваан диалог, позволяющий вам установить радиус растушевки. Вы можете выбрать противоположность - обострить плавное выделение в полностью резкое выбором ВыделениеРезкость.

[Замечание] Замечание

Для технически ориентированных читателей: растушевка работает с помощью применения Гауссового размытия к каналу выделения, с особыми параметрами радиуса размытия.