Тигры, контрольная 1

Материал из eSyr's wiki.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
в 2012 году лектор дал всего две задачи. В обеих был параметр '''N''', который на самом деле мало на что влиял. Его надо было посчитать как сумму длин составляющих вашего ФИО, то есть для '''Потапенко Виктор Алексеевич''' '''N''' = 25. Оценка складывалась из 2 за присутствие и по 1,5 за каждую из задач (за каждый из трех подпунктов первой задачи по 0,5). При неправильно посчитанном '''N''' лектор ставил 2. В проходе аудитории (П8) стоял стол, который мешал ходить, и, возможно поэтому, лектор не ходил и не проверял валидность конспектов, отсутствие телефонов и пр. На все давалось примерно 20 минут
в 2012 году лектор дал всего две задачи. В обеих был параметр '''N''', который на самом деле мало на что влиял. Его надо было посчитать как сумму длин составляющих вашего ФИО, то есть для '''Потапенко Виктор Алексеевич''' '''N''' = 25. Оценка складывалась из 2 за присутствие и по 1,5 за каждую из задач (за каждый из трех подпунктов первой задачи по 0,5). При неправильно посчитанном '''N''' лектор ставил 2. В проходе аудитории (П8) стоял стол, который мешал ходить, и, возможно поэтому, лектор не ходил и не проверял валидность конспектов, отсутствие телефонов и пр. На все давалось примерно 20 минут
-
===Теория===
+
==Теория==
'''Седловая точка''' матрицы - это формально такой элемент матрицы, что в своем столбце он самый большой (один из самых больших, т.е. не строго >), а в своей строке он один из самых маленьких. Например в матрице
'''Седловая точка''' матрицы - это формально такой элемент матрицы, что в своем столбце он самый большой (один из самых больших, т.е. не строго >), а в своей строке он один из самых маленьких. Например в матрице
Строка 8: Строка 8:
[[Изображение:Tig2.png]]
[[Изображение:Tig2.png]]
-
седловая точка - это элемент в первом столбце второй строке, так как он >= всех остальных элементов первого столбца и <= всех остальных элементов второй строки
+
седловая точка - это элемент в первом столбце второй строке, так как он >= всех остальных элементов первого столбца и <= всех остальных элементов второй строки. Довольно просто показать, что если у матрицы несколько седловых точек, то все их значения равны. Для поиска всех седловых точек в матрицах большой размерности не нужно рассматривать каждый элемент отдельно, можно воспользоваться алгоритмом, опирающимся на вспомогательную теорему. Работу алгоритма покажем на примере поиска всех седловых точек матрицы
 +
 
 +
[[Изображение:Tig3.png]]
 +
 
 +
Соберем наименьшие значения по всем строкам, получим '''(-4, 2, 2, -3)'''. Также соберем наибольшие значения по всем столбцам '''(7, 2, 7, 2)'''. Проверим, равно ли наибольшее из чисел первого набора наименьшему числу из второго набора. В нашем случае это так и это число 2. Если бы оказалось, что максимум первого набора меньше, чем минимум второго, то седловых точек не было бы. А ситуации, что максимум первого набора больше минимума второго вообще быть не может, доказывается отдельно. Итак, теперь посмотрим, на каких позициях стоят 2-ки в наших наборах. В первом это '''{2, 3}''', а во втором это '''{2, 4}'''. На произведении этих множеств и располагаются все седловые точки (то есть '''{2, 3}''' X '''{2, 4}''' = { '''{2, 2}''', '''{3, 2}''', '''{2, 4}''', '''{3, 4}''' } )
 +
 
 +
[[Изображение:Tig4.png]]
 +
 
 +
Но причем здесь теория игр? Дело в том что при игре один-на-один, когда интересы игроков прямо противоположны мы пользуемся матрицами стратегий и понятием седловых точек. Например при игре в "камень ножницы бумага" матрица стратегий выглядит так
 +
 
 +
[[Изображение:Tig5.png]]
 +
 
 +
где стратегия - это непосредственно выбор камня, ножниц или бумаги, а на пересечениях стратегий выигрыш первого игрока. первый игрок выбирает строку, второй выбирает столбец.

Версия 23:12, 6 октября 2012

Описание

в 2012 году лектор дал всего две задачи. В обеих был параметр N, который на самом деле мало на что влиял. Его надо было посчитать как сумму длин составляющих вашего ФИО, то есть для Потапенко Виктор Алексеевич N = 25. Оценка складывалась из 2 за присутствие и по 1,5 за каждую из задач (за каждый из трех подпунктов первой задачи по 0,5). При неправильно посчитанном N лектор ставил 2. В проходе аудитории (П8) стоял стол, который мешал ходить, и, возможно поэтому, лектор не ходил и не проверял валидность конспектов, отсутствие телефонов и пр. На все давалось примерно 20 минут

Теория

Седловая точка матрицы - это формально такой элемент матрицы, что в своем столбце он самый большой (один из самых больших, т.е. не строго >), а в своей строке он один из самых маленьких. Например в матрице

Изображение:Tig2.png

седловая точка - это элемент в первом столбце второй строке, так как он >= всех остальных элементов первого столбца и <= всех остальных элементов второй строки. Довольно просто показать, что если у матрицы несколько седловых точек, то все их значения равны. Для поиска всех седловых точек в матрицах большой размерности не нужно рассматривать каждый элемент отдельно, можно воспользоваться алгоритмом, опирающимся на вспомогательную теорему. Работу алгоритма покажем на примере поиска всех седловых точек матрицы

Изображение:Tig3.png

Соберем наименьшие значения по всем строкам, получим (-4, 2, 2, -3). Также соберем наибольшие значения по всем столбцам (7, 2, 7, 2). Проверим, равно ли наибольшее из чисел первого набора наименьшему числу из второго набора. В нашем случае это так и это число 2. Если бы оказалось, что максимум первого набора меньше, чем минимум второго, то седловых точек не было бы. А ситуации, что максимум первого набора больше минимума второго вообще быть не может, доказывается отдельно. Итак, теперь посмотрим, на каких позициях стоят 2-ки в наших наборах. В первом это {2, 3}, а во втором это {2, 4}. На произведении этих множеств и располагаются все седловые точки (то есть {2, 3} X {2, 4} = { {2, 2}, {3, 2}, {2, 4}, {3, 4} } )

Изображение:Tig4.png

Но причем здесь теория игр? Дело в том что при игре один-на-один, когда интересы игроков прямо противоположны мы пользуемся матрицами стратегий и понятием седловых точек. Например при игре в "камень ножницы бумага" матрица стратегий выглядит так

Изображение:Tig5.png

где стратегия - это непосредственно выбор камня, ножниц или бумаги, а на пересечениях стратегий выигрыш первого игрока. первый игрок выбирает строку, второй выбирает столбец.

Личные инструменты
Разделы